Транспорт Абхазии |
На главную | Путеводитель | Экономика | Фотобиблиотека | Контакты. Немного об авторе сайта |
Абхазия транспорт
Информация на этой страничке будет полезна прежде всего путешествующим по Абхазии. Транспорт Абхазии представлен почти стандартным набором, но есть и масса особенностей его функционирования, о чем ниже и пойдет речь. Итак, имеется : - авиационный транспорт; - железнодорожный транспорт; - автомобильный транспорт; - водный транспорт. Авиация. Не знаю, как было в советское время, но сейчас нельзя совершить перелет из Москвы или из Сочи до какого-либо города Абхазии. Вместе с тем в населенном пункте Дранда на космических снимках обнаружены аэропортовые сооружения, в чем Вы можете убедиться в разделе «Космические снимки». За время пребывания в стране никаких упоминаний или сведений не было получено о нем. Видимо, не работает или работаетв каком-то закрытом режиме. Но Вы имеете возможность полетать на аэродроме в Пицунде возле озера Инкит. Здесь функционирует вертолетная площадка, откуда есть экскурсии в Псху, высокогорное селение. Я, правда, не рискнула. ))) Тут же предлагается полетать на параплане. В наше пребывание там видели военные вертолеты. Ну это уже из разряда экзотики. Еще один экзотичный авиаобъект расположен в Гагре, неподалеку от городского рынка. Старый ржавый самолет, видимо, со времен войны лежит прямо посреди города. Его Вы можете увидеть в «Фотоальбоме» в разделе «Гагра». Туристического восторга не вызвал- скорее наоборот… Железнодорожный транспорт. Железная дорога проходит по всему побережью, незначительно удаляясь от него время от времени. Также имеется ответвление на Ткуарчал (Ткварчели), где в советское время был достаточно крупный центр угледобывающей промышленности. Дорога необыкновенно живописная- бурная растительность скрывает все, что только можно скрыть, включая провода. Близкое море и горы делают дорогу незабываемой. Добавляет романтики прекрасные в прошлом здания железнодорожных вокзалов, построенные в 50-х годах: каждое своеобразно и непохоже на следующее, с легкой , воздушной, богатой архитектурой юга. Несмотря на плачевное состояние строений , они остаются привлекательными для обзора. Железная дорога практически дублирует Новороссийскую автомобильную трассу. Остановки есть практически у каждого населенного пункта, это удобно. После войны дорога некоторое время не функционировала. Потом восстанавливали отдельные участки, по которым 2 раза в день курсировала электричка. Теперь сообщение полностью восстановлено до Сухума, и Вы можете проехать до места отдыха прямо из Москвы. Дорога займет 2 суток. Однако кажется рациональным добираться все же другим транспортом: весьма вероятно отсутствие какого-либо сервиса в поезде, и прежде всего- кондиционера. Мы рекомендовали бы Вам совершить увлекательную поездку на местной электричке. К сожалению, мне не удалось совершить эту поездку, но при возможности я бы обязательно это сделала. Она ходит по-прежнему очень редко. Но экзотика стоит того, чтобы попасть на 6-часовой утренний рейс. Это 3 ржавых вагона без признаков краски , без дверей и почти без стекол в окнах, скромная скорость. Обзор представляется даже лучше, чем из экскурсионного автобуса. Иллюстрацию к железнодорожному транспорту Вы сможете увидеть в «Фотоальбоме». Необыкновенным контрастом выглядит по сравнению с электричками… Я глазам своим не поверила…МЕТРО! Настоящее метро! Такое же, как в Москве, только миниатюрное. Оно располагается в недрах Анакопийской пещеры. Естественно, это постройки великой в прошлом страны. Залы пещеры находятся в полутора километрах от входа, поэтому метро подвозит туристов, высаживает на первой станции и забирает на второй. В нем 5 вагончиков, состояние вполне приличное, только уж больно гремит в дороге. Поразило, что вагоны движутся при открытых дверях. Иллюстрации также представлены в «Фотоальбоме». Сами жители этот транспорт никак не называют. Они называют абхазским метро многочисленные горные туннели , построенные Метростроем, на въездах в туннель есть буква М, такая же, как на нашем метро)))) Автомобильный транспорт. Всего в Абхазии имеется 2 автотрассы- Новороссийская, широтно расположенная по побережью, параллельно железной дороге, и Рицинская, до главной достопримечательности- озера Рица, между Гагрским и Бзыбским хребтом. Все остальное-это дорогами назвать тяжело, это экстремальные тропы. Новороссийское Шоссе строилось в начале 20 века, что и получило толчком к развитию этого региона. Сейчас оно остается по-прежнему главной экономической артерией между Россией и Абхазией. Практически все товары доставляются по этому пути. Дорога не идеальная- но гораздо лучше, чем можно было бы ожидать. Кое-где даже сохранились следы разметки. В момент отъезда мы увидели, что сочинские строители производили ремонт дороги в районе Гагры. Однако местных жителей это не всегда радует: на всей дороге нет ни одного светофора! Что такое правила дорожного движения- знают единицы водителей, ну а поскольку все равно все ездят как хотят, то и они уже тоже давно их забыли. Как-то попросила я водителя ехать не быстро- сославшись, что не любительница быстрой езды. Все равно вез как дрова. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться все же к услугам водителей из туристических компаний, которых там в избытке: их водители хоть немного представляют себе правила безопасной езды. А вообще такое поведение на дорогах оправданно многолетней традицией: национальной забавой считают конные прогулки на опасных горных тропах, прижжем желательно как можно быстрее и поближе к обрыву. Вождение автомобиля подчиняется тем же принципам. Это стоит учитывать , если Вы соберетесь совершить путешествие по Рицинскому шоссе. Как только Вы свернете на него, сразу почувствуется вся прелесть дороги: гораздо более старые работы, полусерпантины на высоких скоростях, бурная река Бзыбь все время сопровождает вас по одной стороне. Время от времени видны останки разбитых машин в пойме реки. Тот край дороги, который примыкает к реке, весьма потрепан временем. Но вот после поворота к реке Юпшара есть указатель на Гегский водопад. Аналогичная трасса начинается сразу за озером Рица выше в горах. Это практически полностью разрушенная дорога: часто скорость даже этих лихих водителей не превышает 5-10 км в час, быстрее просто невозможно. Эта дорога была построена сразу после ВОВ пленными немцами- широкое двухполосное шоссе. Но , видимо, с тех пор оно не ремонтировалось выше Рицы. Часто дорога настолько разрушилась и обвалилась в пропасть, что и одна машина с трудом помещается на ней. Колдобины достигают метровой глубины. Речушки текут прямо по дороге. Водопады заливают дорогу и заваливают ее камнями в любом месте. Серпантины закручены до необыкновенности. Обрывы по 300 метров вниз и даже более. Мосты держатся на честном слове, а дыры в полу прикрыты досками либо вообще не прикрыты. Часто мосты просто лежат уже в реке… Сами машины тоже непонятно как еще ездят. Очень страшно. Здесь требуется высочайшая квалификация водителя. Сюда точно не стоит ездить на частниках. Но если Вы любите риск, то это хорошо пощекочет Вам нервы, а ощущения будут дополнены природой сказочной красоты. Фотографии с подробностями представлены в «Фотоальбоме» Помимо легковых авто имеются рейсовые автобусы- но очень немного, газели- основной вид транспорта, экскурсионные автобусы, далекие по комфорту от пятизвездочных. Трамваев и троллейбусов замечено не было. Ну в Абхазию ведь едут за уникальной природой, а транспорт когда-нибудь восстановят))) |